Когда я заканчивала институт по специальности «программист», никто не мог представить, что жизнь выкинет очередной фортель, и я обрету профессию не только полезную, но и по душе: с профессией этой у меня случилась взаимная любовь.
Значит, дело было так…
На исходе советской власти ,то есть на заре развития капитализма, наша семья получила квартиру ( в то давнее время квартиры ДАВАЛИ. Но потрудится для этого надо было сильно). И я, мама с тремя детками, выклянчила у их папы согласие на приобретение ЩЕНКА. После теснотищи и темнотищи коммунальной квартиры в новых хоромах это можно было себе позволить.
После долгих поисков и неврозов выбора в семье появилась Тилли – очаровательный коричневый малый пудель . Но, когда нам её отдавали, хозяйка сообщила, что ей пора стричь мордочку!
— Кааак?!
— Очень просто… — и она ножницами очистила мордашку щенка от лишней шерсти.
В то время у меня даже мысли не возникало, что Тилькина мамаша стрижена!
Мы радовались озорству и проказам щенка, а у меня росла смутная тревога: как решить вопрос стрижки собаки (слово «красота» не упоминалась вообще). Пёс был бастардом, заводчица о выставках и не думала, стригла пёсу сама. Соответственно предлагать мне мастера по грумингу* не стала (не было у неё такого мастера!). Интернета нет, телефона тоже нет (Да-да! Было такое время)! Где и что искать — неизвестно.
Советский менталитет трудового пролетариата не предполагал искать специалиста по стрижке собак: всё, что по силам – делаем сами! И начались поиски: заводились разговоры и обсуждения стрижек со всеми встречными владельцами пуделей. Самое интересное: ни один из них не поделился информацией о своих мастерах-грумерах*(*Грумер – специалист по уходу за шерстью собак и кошек, в частности, их стрижке). Но и вопрос был однозначный: где и как научиться стричь пуделя ( а не «кто бы это смог сделать?»)
И, вот, волею случая оказалось, что ветеринар, вакцинировавший нашу собаку, закончила курсы по стрижке собак, контакты которых она мне и предоставила.
И я туда пошла! Представьте: 10 (десять) часов уроков – и ты стрижешь свою собаку!
Мне повезло, что был подан очень толковый теоретический курс волшебства стрижки пуделя. Но на мастер-классе само превращение приведенной мочалки в очаровательного, заводного ПУДЕЛЯ, почти игрушку, превзошло все мои представления об этом непростом действии! ВСЁ!!!! Я буду заниматься только этим!!!
Были тайно позаимствованы деньги из семейной копилки, и прошло долгое время стажировки, что представляла из себя обучение и практику работы веником рядом с Мастером! .. Оказалось, что стригутся не только пудели…
А как создать клиентскую базу? И, как всегда это бывает, если выбираешь «путь с сердцем» вопросы решаются сами собой. Мастер, имея большую базу клиентов, новых и неинтересных отдавала неофитам за процент. И дело пошло! Реклама – двигатель торговли, и начала создаваться своя база клиентов, тем более работала я с большим удовольствием и, видимо, неплохим результатом: обращались ко мне постоянно. И пришлось оставить стезю инженера: несложные математические расчеты показали ничтожную, по сравнению со стрижкой собак, рентабельность профессии.
Неуемность натуры и постоянные вопросы «как и почему» привели меня на курсы экспертов-кинологов. Год напряженной работы позволил узнать много не только о собаке вообще, но и её архитектуре (анатомии, то есть). А связи в профессиональной кинологии не только появились, но и укрепились. Появился спрос на шоу-подготовку собак.
Здесь я познакомилась с породой брюссельский грифон. Но это отдельный рассказ.
Это про собак. А в компанию к Пуделю присоседилась кошка Ника персидской национальности. То есть шерстяная до невозможности. А к выставке кису надо было и помыть и уложить. Освоили и этот труд. Но кошки – звери от собак отличные. Пришлось идти на курсы фелинологов (в переводе на русский — кошководов). Общение с котами позволило ближе узнать их правила существования, что намного облегчило работу с ними на ниве красоты. На этом этапе слово «постричь» уже означало не только гигиену и приемлемый облик, но и придание очарования и красоты зверю.
В основном, грумеры начинают свою карьеру с частной практике, то есть разъезжают по домам, приводя в порядок котов и псов. Но более комфортабельный вид предоставления груминг-услуг – это, конечно, салон. И в 2005 году совместно с известнейшим Зоомагазином на Арбате я организовала груминг-салон. Престижное место предполагало обслуживание высшего класса. По качеству нашей работы у меня сомнений не было. А выбранная для работы косметика по уходу за животными оказалась супер-мега- гипер-классная: за многие годы работы я перепробовала много чего, но «на руку легла» косметика итальянской фирмы . Несколько линеек по большому количеству продуктов в каждой позволяет решить любую задачу и проблему с шерстью-кожей животного. Натуральные ингредиенты, результат работы, а запах..! Фруктовый салат! Близкое знакомство с косметикой и фирмой-поставщиком позволило мне продолжить образование уже в Италии: фирма-производитель организовала акцию по продажам, главными призами которой была поездка в Италию на повышение грумерской квалификации. А мне удалось помочь магазину-компаньону подготовкой персонала и консультациями поднять продажи этой косметики более, чем в два раза.
Учеба была интересной. Оригинальным оказался маркетинговая политика фирмы: через обучение грумингу продвигать свой товар. Разработанные программы обучения давали возможность творчески подходить не только к стрижкам животных, но и уходу за их шерстью (грамотно использовать фирменную косметику). Главным лозунгом производства, обучения и продаж на фирме является: Health Grooming – груминг для здоровья.
Обучение дало качественный скачок в работе. Было интересно применять полученные знания на практике. Результаты были ошеломительные. Но прогресс не дремлет, и фирма-поставщик и фирма-производитель начали новый проект: Российская Академия Грумеров. И меня пригласили взять на себя направление по обучению грумингу. Это было интересно, и я предпочла этот проект личному бизнесу, и поехала в Италию опять. Теперь уже на педагогическую стажировку. А салон в магазине потихоньку зачах.
Три ошеломительных года непрерывных поисков и вдохновенной работы не прошли даром: мои ученики успешно работают от Норвегии до Находки, а я приобрела ценнейший опыт преподавания исскуства груминга. Но, как обычно, всему хорошему приходит конец: во-первых, Академия была на юго-западе, а я живу строго на крайнем востоке Москвы, и дорога «работа-дом» меня вымотала до полусмерти. Надо было что-то думать. А, во-вторых, фирма-производитель и поставщики косметики (учредители Академии) не смогли придти к соглашению по своим экономическим вопросам, и договор сотрудничества был скоропостижно расторгнут, а Академия перестала существовать…
Встал извечный вопрос: «Что делать?». И ответ на него был один : работать!
Услуги мои всегда востребованы, пришлось опять ездить по клиентам. Но мысль о своем деле не оставлял меня, и стала подыскивать помещение для салона. Много вариантов было отвергнуто по дальности расположения (я за свою профессиональную жизнь накаталась!..) Но, как всегда, решение оказалось, в прямом смысле, перед носом: пока я ездила на другой конец Москвы, рядом с домом (80 шагов от двери до двери) организовали Зоомагазин и Ветклинику. И у них было свободное помещение, вполне меня устроившее.
Два месяца напряженного строительного труда, и высокотехнологичный грумерский салон был создан! Здесь я со своими грумерами осуществляю два моих любимых дела: радую людей красотой, которой сияют их собаки и обучаю стремящихся профессии грумера.
Хотелось бы знать, какие повороты судьбы меня ожидают в дальнейшем…
Но уверена: что бы не произошло – всё это будет груминг, для груминга, во имя груминга!